О сайте Группа в контакте RSS Годограф Volksturm Импульсные металлоискатели IB металлоискатели Пинпоинтеры Другие схемы Заказать Конструкции металлоискателей Полезные ссылки

Схемы металлоискателей MD4U

Сборка, настройка, обсуждение, теория и практика построения металлоискателей.
Текущее время: Чт: 28 мар 2024 12:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему
 [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 11 окт 2013 11:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср: 28 дек 2005 1:25
Сообщения: 1074
Откуда: Санкт-Петербург
Karat23 писал(а):
В таком случае, в неактивном состоянии, ток с батареи течёт лишь через делитель на R7 R9.

Во-первых есть ещё ток утечки ключа - обычно это не более 1мкА.
Во-вторых, для чего подключать делитель напрямую на батарею? Делитель ставится после ключа, тогда он ничего не потребляет, пока не будет включен ключ.
Кроме того, наличие напряжения на линии МК в отсутствие питающего напряжения последнего... не очень-то здорово.


Вернуться к началу
 Профиль  
 


Вы можете отключить эти сообщения.
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 25 окт 2013 22:39 
Eddy71 писал(а):
Закончил проектик простого контроллера зарядки и умной кнопки питания в одном флаконе на PIC16F676.


Eddy71, собрал контроллер, запустился :) , но есть ода проблема, не вырубает зарядку при достижении 4.2 В на банке. При отсутствии зарядки на 7 ноге МК 0.51 В при вкл. зарядке 1.71 В и те же напряжения на 2 ноге МК. В предыдущей версии зарядка шла скачками, тут она постоянная, так и должно быть?
Нагрузку рубит и включает как положено после 3 сек. задержки.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Сб: 26 окт 2013 11:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср: 25 мар 2009 16:13
Сообщения: 1097
Откуда: Ukraine, Полтава
Где-то баг.. У меня вырубает всё. ..или изменения в схема? ;)

..на всякий случай достал плату, прицепил батарейку и погонял - по окончании зарядки всё обесточивается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Сб: 26 окт 2013 15:55 
Схема без изменений. Какое напряжение должно быть на TL431 при вкл. и выкл. зарядке? Судя по всему засада в ней, опорное не правильное вот он и не знает что пора рубить :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Сб: 26 окт 2013 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт: 16 фев 2010 0:59
Сообщения: 437
Откуда: Харьковская область
Как и в пред идущей версии должно быть 2,5в , я всегда при запуске новой платы, сразу проверяю его, если нет то и заряжать нет смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Сб: 26 окт 2013 21:19 
Заработало. Оказался нерабочий TL431 , при чем новый :?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пн: 22 сен 2014 18:13 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб: 20 окт 2012 10:54
Сообщения: 13
Скажите пожалуйста, есть PCM-модули и PCB-модули... Там для трех, четырех и больше елементов... Чем они отличаются? Настолько я понял с перевода, что PCB - это с функцией балансировки??? Спасибо заранее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пн: 17 ноя 2014 5:03 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб: 11 авг 2012 2:13
Сообщения: 122
Откуда: Дмитров
по поводу функции балансировки в PCM , обычно это видно по наличию крупных резисторов

может кому пригодится
я юзаю электронные сигареты эго
пробовал одноразовые быстро разряжаются , позднее выяснилось что в одноразовых
вовсе не батарейка , там литий полимерный акк. 3.7в 0.2--0.3A/h
не знаю на сколько они долговечны я заряжал пару раз , но это почти халявный источник энергии
не считая цены PCM и зарядника , перед сборкой нужно выровнить заряд
минусы соединить вместе , + тоже но через резисторы 5--10ом и оставить на несколько часов
недостаток этих да и любых других липолей пожароопасность
немного страшилок по Lipol аккам. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=4388.0

забыл сказать , неисправные элементы можно аккуратно размотать и медную фольгу отмыть в воде
пойдёт на экранировку корпуса , лучше работать в перчатках и не нюхать эту гадость :lol:

_________________
учусь собирать металлодетекторы , разработать своё не хватает ума
человек создан для счастья , как страус для полёта


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Чт: 18 фев 2016 18:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт: 09 апр 2013 23:47
Сообщения: 267
Откуда: КРЫМ
Перерыл интернет,но так и не понял-как правильно запаралелить 2 акб от мобильного телефона.То ли убрав платы защиты и в параллель чисто банки,то ли просто не разбирая спаять.Кто как делал,может есть опыт-подскажите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 19 фев 2016 11:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 27 мар 2006 21:33
Сообщения: 583
Откуда: ExUSSR
Практически без разницы. Плат защиты сама ничего не потребляет и ток до 1 ампера пропускает без потерь.
И ещё - за столько лет появилось куча готовых решений за копейки -
Вот готовая зарядка с балансировкой на 2 или 3 элемента Li-ion, цена 6 евро http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... arger.html
Плата отдельной балансировки выглядит так, цена 4 бакса -
http://www.ebay.com/itm/Balance-Board-f ... xy3HJTG1DR
Ну а самое простое и универсальное решение это элементы 18650 из старого ноутбука и повышающий преобразователь типа XL6009E1 . Заряжать Li-ion простой платой на TP4056. Цена вопроса пару баксов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 19 фев 2016 12:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт: 09 апр 2013 23:47
Сообщения: 267
Откуда: КРЫМ
Да вот под под преобразуй на XL6009 и хочу использовать два аккума в параллель.Просто в инете начитался кто что пишет-и один будет разряжать другой и типа балансировать надо перед сборкой в параллель.Просто один новый аккумулятор,а второй такой же по параметрам но уже использовался(и 1 и 2 BL-5C)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
В сети

Вы можете отключить эти сообщения.
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 19 фев 2016 13:12 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 27 мар 2006 21:33
Сообщения: 583
Откуда: ExUSSR
Просто надо чтобы перед спайкой напряжение на аккумуляторах было ПРИМЕРНО одинаковое. Вот и всё.
( Это то-же самое что и спаивание конденсаторов параллельно. Никакой фантастики и эзотерики. Ещё раз для интернетных выдумщиков - напряжение должно быть примерно одинаковым, например или оба разряжены наполовину, или оба заряжены)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 19 фев 2016 14:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт: 12 ноя 2013 14:49
Сообщения: 43
А еще они должны быть одинаковой емкости. Иначе выйдет так, что один уже зарядился, а второй нет, и из-за второго у первого будет перезаряд, что быстро его выведет из строя. Почитайте статьи тех, кто занимается пересборкой батарей для ноутов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 19 фев 2016 15:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт: 09 апр 2013 23:47
Сообщения: 267
Откуда: КРЫМ
Та заряжать буду по отдельности разомкнув плюсы .Короче заряжу их полностью да буду собирать до кучи :) .Всем Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 19 фев 2016 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 27 мар 2006 21:33
Сообщения: 583
Откуда: ExUSSR
Che_GueVova писал(а):
А еще они должны быть одинаковой емкости. Иначе выйдет так, что один уже зарядился, а второй нет, и из-за второго у первого будет перезаряд, что быстро его выведет из строя. Почитайте статьи тех, кто занимается пересборкой батарей для ноутов.

Ну не пишите Вы глупости опять , хоть головой подумайте ...... (или Вы отличник ЕГЭ ?)
Как при параллельном соединении аккумуляторы могут разрядитсься до разного напряжения ???
" заряжать буду по отдельности разомкнув плюсы .Короче заряжу их полностью да буду собирать до кучи :)" - не читайте фигню, про этот бред я уже написал. Человек не понимает разницы между параллельным и последовательным соединением. Клиника ....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 19 фев 2016 16:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт: 12 ноя 2013 14:49
Сообщения: 43
Это Вы вводите людей в заблуждение. Я литийионными аккумуляторами пользуюсь давно и успешно. Про разную разрядку я не писал - это Ваши фантазии. Дальше дискутировать не вижу смысла. А тем, кто хочет параллелить могу только посоветовать почитать тех, кто занимается пересборкой ноутбучных аккумов. Вы ж спорить не будете, что у них в этом больше опыта?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 19 фев 2016 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 27 мар 2006 21:33
Сообщения: 583
Откуда: ExUSSR
В ноутбуках применяется сборка из 3 (4 очень редко) элементов включенных ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. И там нет отдельного балансира.
Что такое последовательно и параллельно Вам тоже обьяснить ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 19 фев 2016 22:19 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 27 мар 2006 21:33
Сообщения: 583
Откуда: ExUSSR
Che_GueVova писал(а):
.... Про разную разрядку я не писал - это Ваши фантазии ....

Извините, не понял. Это значит что при зарядке параллельно соединённых элементов они будут заряжаться до разного напряжения ? Это Вы сами придумали или так, курнули чего ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Ср: 02 мар 2016 12:15 
Che_GueVova писал(а):
... Иначе выйдет так, что один уже зарядился, а второй нет, и из-за второго у первого будет перезаряд, что быстро его выведет из строя...



И как такую чушь можно писать?? Вы хоть поняли что написали :D
При параллельном включении напряжение на всех АКБ будет ОДИНАКОВО, а теперь расскажите нам как при одинаковом напряжении один может уже разрядиться, а второй нет? :lol:


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Сб: 26 мар 2016 14:29 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт: 04 фев 2011 11:32
Сообщения: 325
Откуда: Stalingrad
Без BMS последовательно можно собирать LiFePO4 - проверено на 4s сборках.
Только банки должны быть новые из одной партии.
+ обязательно сначала зарядить их параллельно (1s4p) до напряжения чуть больше чем надо.
потом выдержать в такой параллельной сборке хотя бы сутки.
И только после этого пересобрать последовательно и применять по назначению.

Параллельную зарядку делал до напряжения 3.67 В, а последовательную потом в расчете 3.55 В на банку.

как здесь уже написано, для зарядки очень удобно применять XL6009, только нужно добавлять к ней обратную связь по току.

Для устройств с большим потреблением, например фонарей, такое скорее всего не прокатит
и уже нужно будет ставить балансир. При больших токах банки разбегаются сильнее.

_________________
[Clone PI AVR -> Delta Pulse -> МГ-17] , [ Fisher 1266 -> Quasar ARM]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Сб: 12 ноя 2016 3:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 03 ноя 2005 14:20
Сообщения: 390
Откуда: РБ, Гомель
С течением времени использование различных аккумуляторов на основе лития становится все более привлекательным :) . Прежде всего это касается Li-ion и Li-pol элементов. Большую роль в этом играет и наличие различных готовых недорогих вспомогательных узлов (зарядок, балансиров, модулей защиты...) - китайцы двигают прогресс. Модуль зарядки и защиты на один Li-ion или Li-pol элемент стоит $0,4 https://ru.aliexpress.com/item/1a-lithi ... ab59bc42c0 !
Но значительно хуже дела обстоят с "примочками" для весьма перспективных на мой взгляд LiFePo4 элементов. Кое-какая информация по ним http://caxapa.ru/thumbs/483018/2012_2_10.pdf , https://www.terraelectronica.ru/show_pd ... 6_4_11.pdf , http://komar.bitcheese.net/files/JensGroot.pdf .
И если с ЗУ и балансирами все более-менее приемлемо, то с таким важным устройством, как модуль защиты (особенно для сборок 3S-4S), все плохо. И дело здесь в том, что практически недоступны специализированные микросхемы, составляющие основу подобных модулей, а на "рассыпухе" получается уж слишком громоздко. Китайцы очень любят делать модули защиты под любые литиевые сборки 3S-4S на микросхемах серии S-8254A http://datasheet.sii-ic.com/en/battery_ ... 254A_E.pdf . С подбором подходящей МС из этой серии под Li-ion и Li-pol проблем нет - выбор вариантов на все вкусы и типы.
А под LiFePo4 используют только S-8254AAQFT (именно она стоит в подавляющем большинстве современных как защитных, так и защитно-балансировочных модулей для LiFePo4 3S-4S батарей из Поднебесной). Только вот не слишком она подходит - ограничение напряжения заряда на один LiFePo4 элемент у нее 3,9 В при максимально допустимом 3,65 В, т. е от возможного перезаряда она не спасает. И если что-то случится с зарядно-балансировочным ус-вом или пользователь по ошибке выберет режим заряда как для Li-ion/Li-pol, то батарея будет приходить в негодность.
Также отсутствие подходящих МС лишает возможности простыми методами создать такие модули защиты, которые значительно продлили бы ресурс LiFePo4 батареи - простое ограничение напряжения заряда до 3,5 В и разряда до 3 В на 1 элемент позволило бы, если верить информации из приведенных выше ссылок, добиться 6 000 - 8 000 и более циклов заряд-разряд за незначительную, на мой взгляд, цену в потерю около 20% емкости...

_________________
С уважением, TechnoID


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Вс: 13 ноя 2016 0:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт: 04 ноя 2005 22:28
Сообщения: 901
Откуда: город оружейников
LiFePo4 хоть и достаточно долго уже на рынке, на мой взгляд, технология пока сыровата.
ну нет под них приемлимых, "наколенных" решений...
я пока 18650 LiIon везде применяю.
кстати, вот бюджетная зарядка для 3S http://www.ebay.com/itm/281822830941
я в 12-ти вольтовые шуруповёрты ставлю, когда меняю никель на литий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Чт: 19 янв 2017 15:27 
В мире электротранспорта LiFepo4 это уже как здрасте, проверены и надежны суровыми токами и условиями. :wink:
Для зарядки низкоемких АКБ, есть чудо "наколенное решение" - CN3058 .


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Чт: 19 янв 2017 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн: 27 мар 2006 21:33
Сообщения: 583
Откуда: ExUSSR
Fisherman писал(а):
В мире электротранспорта LiFepo4 это уже как здрасте, проверены и надежны суровыми токами и условиями. :wink:

Проснитесь ! В самодельном и полусамодельном электротранспорте от LiFe уже почти отказались. Причины - дорого и тяжело.
Сейчас высокотоковые элементы 18650 с рабочим током 10-20 ампер стоят меньше 4 долларов штука :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Применение Li-Ion аккумуляторов в МД
СообщениеДобавлено: Пт: 20 янв 2017 2:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт: 03 ноя 2005 14:20
Сообщения: 390
Откуда: РБ, Гомель
Radioman писал(а):
В самодельном и полусамодельном электротранспорте от LiFe уже почти отказались. Причины - дорого и тяжело.

Не особенно-то и дороже, да и то лишь потому, что LiFePo не освоены промышленностью в том объеме, как Liion/LiPo. По стоимости материалов производство LiFePo, по заявлениям специалистов, дешевле и экологичнее. По тяжести да, удельная энергоемкость у LiFePo ниже процентов на 15-20.
Но зато эксплуатационный ресурс выше минимум в 4-5 раз! Плюс значительно более высокая взрывопожаробезопасность - в нете есть видео, как несколько месяцев назад очередная Тесла полыхала из-за применения в ней Liion: http://avtopoligon.info/news/v-indianap ... ml?page=51 , на русском https://www.youtube.com/watch?v=dLKjxy-If-w .

_________________
С уважением, TechnoID


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: