на оригинальность не претендую, из опыта: ТМ808 получше в поле (может у нас такой грунт, не знаю) чем Gemeni-3, адекватнее. По сравнению с клоном мне показался менее реагирующий на мелкое железо. Клон у меня в тряпчатых берцах чуел заклепки, в которые шнурок продевается. Ну это если ногу прямо к рамке поднести. ТМка этим не страдает....не замечено. А вообще мне нравится в работе Гаррет с глубинными насадками, модель не помню...кажется 2500. Там иж две похожих есть. Хотя мы сравнивали в одно и то же время ТМку и этот Гаррет на каску, правда на воздухе. ТМка вроде как сделала сантиметров на 20-30 Гарика, но дело в том, что ТМка была накручена на писк без металла, т.е когда метал подносишь, то тональность меняется. Вроде как это лучше по чутью(глубине), чем когда прибор молчит, а при превышении определенного порога начинает орать. А вот Гарик был настроен на молчание. Не знаю можно ли его настроить на писк когда нет метала. Человек с Гарретом друг нашего отряда, с ним редко на вахту ездим. А с ТМками мы сами роем. Правда одна з 2х сушила могз этимлетом. Методом перекидки датчиков выяснилось, что проблема в низком чутье в одном датчике...кажется переающий, сейчас не помню. Там разбалтывается место крепления трубки тонкой к толстой. Бобышка внутри где установлена. Шестигранником подтягивать бестолку было. Короче говоря я спиртиком окислы алюминия протер и несколько раз саданул тупым пробоем, для контакта. Ехать срочна надо было на утро в поля. Некада было искать где аргоном проварят покругу трубки. Так сезон и отездили. А аргонщики они еще те перцы
одним пришли, так они носом начали крутить....мол тмы тока диски автомобильные варим, 50руб 1см шва. Мы обьясняли, вто Т-образный стык полностью обваривать не надо-просто пару точек поставить....все равно не взялись....ппц....
Так вот, гарик больше нравится тем, что если зазвенело, то копай....ТМка иногда подвирает. Но думаю это из-за того, что отстроена звенеть когда нет метала, так сказать за чуйку нужно чем-то платить.
Опять же, это мое мнение. Многие готовы его оспорить, но тем не менее это мой опыт, причем приобретенный в полях, а не на форуме.
PS: ТМке не зватает подсветки микроамперметра....что бы ночью копать нормально было. По жаре летом копаем ночью, ибо когда под 50 градусов в тени, особо не покопаешь. Ну и передний конец в ямку залазит-можно понять с какой стороны железо. Часто промахиваемся на 20-50см.Клон так не засунешь. Не говоря уже про поиск в лесу. А раскапываешь же малую ямку, что бы лишнюю работу не делать....Хотя джентельменский набор это: один с ТМкой названивает места и ставит вешки, второй и третий по очереди долбят, один из которых носит лопату и щуп, а другой с мелким прибором (типа терки 50ки), что бы центр названивать после ТМки.
Но повторюсь, если руки чешутся копать крупное и глубоко, и мелкая клюшка не справляется, то при отсутствии бюджета я бы начал паять именно клон с метровой рамой. Или даже с 1.2х1.2 У нее внутри хоть нормально ходить можно. В метровой сильно не пошагаешь. Вдвоем ходить с рамкой это роскошь, ибо так один вытряхивает всю мелочь из кармана (телефон и тд), а так твое. И кто тогда носить лопаты будет и мелкий прибор? Не в 20тиром же копать. Больше чем 1.2х1.2 рамку нужно делать разборной не только в углах, но и в середине стороны, ибо в багажник авто влазит рамка(и то по диагонали багажника) 1.2, да и не в каждое авто. Я имею ввиду, когда рамка по углам разобрана, и представляет из себя 4 параллельные трубы от канашки 50мм.
Какой-то оффтоп получился-проТМку мало написал
))